Дополнительное образование
-
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Рисование на Python" 2022
Программа «Рисование на Python» направлена на подготовку творческой, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на проектах. Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развития их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков. Курс «Рисование на Python» направлен на изучение основ программирования на языке Python. Примененные знания будут применимы в творческих проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования (на примере программирования рисунков) через использование кейс-технологии.
-
Общеразвивающая программа художественно-развивающего уровня "Творческая коллекция" 2024
Цель программы: создать условия для оптимального раскрытия индивидуальности ребёнка, развития его личности и творческих способностей.
-
Общие вопросы медицинской профилактики 2020
Представлена презентация об общих вопросах медицинской профилактики заболеваний.
-
Овечка (техника пластилинографии) 2023
Сегодня мы изобразим овечку с помощью пластилина на картоне. У нас получится пластилиновая картина.
-
Овладение нотной грамотой на начальном этапе обучения игре на фортепиано 2017
Возможности инновационных технологий позволяют педагогу чередовать индивидуальные формы работы и работу с несколькими детьми одновременно. В статье представлен урок с чередованием разных видов образовательной деятельности, проведенный с тремя учениками дошкольного отделения разного темперамента и разной восприимчивостью. Важно: вовлечение родителей в процесс обучения (совместное изготовление наглядных пособий к уроку), игровые формы работы.
-
Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми 2022
Цель занятия: развитие физических качеств на основе подвижных игр.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Оживляя историю, соединяя эпохи. Конструктор музейно-педагогического занятия 2020
Внеурочные занятия и ОДОД в школьном музее позволяют учащимся найти себя, попробовав в различных видах деятельности, которые может предложить педагог и музейное пространство, реализовав возможность свободного самоопределения и самореализации. В русле основной направленности учащийся может выбрать приоритетное для себя направление (художественное, техническое, экологическое и др.). Так, музей становится ближе ребёнку, появляется возможность определить собственный образовательный маршрут. Педагог, приглашая учащихся включиться в ту или иную деятельность, обеспечивает им реализацию их интересов, развитие индивидуальных способностей, ориентируется на потребности ребёнка.
-
Олимпиада как средство оценивания результатов обучения английскому языку 2020
В современном образовании для оценивания достижения результатов используются разнообразные формы, одной из которых является олимпиада. В статье анализируются и сравниваются популярные олимпиады (очные и дистантные).
-
Онлайн курс как часть образовательной среды 2020
Сейчас, в век информационных технологий невозможно обойти своим вниманием и проблему внедрения этих технологий в процесс обучения. Сейчас во всем мире пытаются использовать Интернет в обучении, что привело к созданию нового способа обучения, который получил название онлайн-обучение. Возрастающая ценность времени и развитие технических возможностей делают онлайн-образование все более востребованным и доступным. Многие видят в онлайн-образовании революционную инновацию, новую возможность получения знаний и способность демократизировать всю систему образования. Как и во всех видах обучения в онлайн-обучении есть как сильные, так и слабые стороны.
-
Онлайн-курс Поварского дела по теме "Картофель" 2024
Онлайн-курс по теме «Картофель» разработан на платформе https://classroom.google.com. Проблема: не все дети дома помогают родителям готовить завтрак, обед или ужин. Этот курс поможет обучающимся интересно и поэтапно научиться приготовить картофель разными способами. Предназначено для уроков поварского дела в 5-м классе. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходит для применения в работе учителей технологии, основы социальной жизни. Цель: формирование интереса обучающихся к урокам поварского дела и приготовлению блюд.
-
Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022
Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.
-
Оптимальное концертное состояние. Способы его достижения 2023
Статья будет полезна для всех, кто занимается творчеством в области сценических искусств. Это педагоги, дети, родители обучающихся. В статье дается определение понятию «Оптимальное концертное состояние» и приведены методики, позволяющие достичь этого состояния.
-
Опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» 2016
В статье описывается опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» по созданию модели сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО: предпосылки к созданию Модели, нормативно-правовое обеспечение, научно-методическое сопровождение, продукты инновационной деятельности и её результаты.
-
Опыт использования программы Discord 2020
Автор статьи делится опытом использования программы Discord во время занятий технической направленности. Опыт использования данной программы будет интересен педагогам и других направлений. Discord – это частный запатентованный бесплатный мессенджер с поддержкой IP-телефонии, видеоконференций, предназначенный для использования различными сообществами по интересам, наиболее популярен у геймеров и учащихся.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт работы по учету возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения "Знайка" 2016
Представлен опыт работы по учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе обучения на примере объединения «Знайка».
-
Опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на занятиях изобразительной деятельности 2022
В статье определены наиболее эффективные стратегии индивидуального роста одаренного ребенка, его способности к самоопределению и самоорганизации. Особое внимание обращено на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе индивидуализированного образования. В решении этих задач в студии изобразительного искусства накоплен определенный опыт. Об этом опыте работы с одаренными детьми хотелось бы поделиться.
-
Организация видеокурса он-лайн интенсива для 6-го класса. Из опыта работы проектной группы “Развитие технологического профиля” 2021
Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в конце прошлого учебного года, а также в первом полугодии в этом году, наша группа работает над темой “Повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля”. Кстати, и после нового года то один, то другой класс уходили на дистанционное обучение, поэтому актуальность он-лайн обучения очевидна. В карте проекта указана одна из технологий для достижения цели – организация онлайн лектория для 6-х классов по подготовке к поступлению в классы Математической вертикали. В нашей группе уже достаточно давно начали проводить олимпиадные интенсивы и другие дополнительные занятия для учеников всего комплекса. Но в конце прошлого года неожиданный дистант прервал очные занятия, а к он-лайн работе такого масштаба мы были еще не готовы.
-
Организация внеурочной деятельности школьников 2021
Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1–4-х классов; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
-
Организация детско-родительского клуба «Муравейник» 2024
Родители играют существеннейшую роль в жизни ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Глубокий постоянный психологический контакт с родителями – дает ребенку возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
-
Организация деятельности школьного медиацентра: проектная технология в детской журналистике 2019
В начале 2011–2012 учебного года передо мной встала задача организовать кружок журналистики для разработки и реализации общешкольного медиапроекта – школьная газета. Хотелось наполнить нашу школьную жизнь чем-то новым. Появились и активисты из числа старшеклассников, которые тоже загорелись этой идеей – создание своего СМИ. Эту задачу удалось решить в рекордно короткие сроки, во многом благодаря использованию проектной технологии в детской журналистике. Метод проектов всегда ориентирован на: самостоятельную деятельность учащихся; решение какой-либо проблемы; осязаемость результатов выполняемых проектов, то есть на получение конкретных результатов, готовых к внедрению.
-
Организация дистанционного обучения в начальной школе на платформе Якласс 2021
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в начальной школе является довольно эффективным и актуальным типом образования и на время введения карантина.
-
Организация индивидуальной работы с одаренными детьми в области хореографического искусства (методические рекомендации к постановке танца) 2020
Специфика хореографии состоит в том, что чувства, мысли, переживания человека она передаёт средствами движения и мимики. Для того чтобы стать балетмейстером, нужно иметь не только специальное хореографическое образование, но и способности к этому виду творческой деятельности. Талант балетмейстера состоит из многих слагаемых. Это отлично развитая фантазия, способность мыслить хореографическими образами и сочинять разнообразнейшие танцевальные композиции. Постановщик хореографических номеров должен знать структуру сочинения танца, т.е. законы его построения. Эти методические рекомендации к постановке танца адресованы одаренным детям, начинающим балетмейстерам, будущим мастерам своего дела, и должны помочь им при воплощении средствами хореографического искусства их мыслей и чувств.
-
Организация краеведческой работы школьников в условиях дополнительного образования 2018
Краеведение помогает школьникам почувствовать свою причастность к истории и культуре родной земли. Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой родиной, помогает почувствовать к ней причастность каждой семьи, и признать своим долгом, стать достойным наследником лучших традиций родного народа.
-
Организация летней гидробиологической школы как форма подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии 2018
В статье описывается опыт проведения летней гидробиологической школы для школьников на базе биостанции Нижегородского Государственного Университета.
-
Организация проектной работы учащихся 8-х классов во внеурочное время. Методическая разработка 2020
В методической разработке приведена одна из тем исследования школьниками “Репрессии в судьбах жителей города Братска на примере биографии Сербского Виктора Соломоновича".
-
Организация самостоятельной работы на занятиях по осетинской гармонике. Методические рекомендации для начинающих педагогов 2020
Целью работы: познакомить начинающего педагога с разновидностями занятий и методиками их проведения; напомнить об индивидуальных тонкостях таких, как постановка игрового аппарата, начальные навыки освоения инструмента, посадка и т.п.
-
Оркестр русских народных инструментов – душа России 2019
В русской музыкальной культуре присутствует область, отмеченная особой неповторимостью и своеобразием. Это искусство игры на народных инструментах. Исполнительство на русских народных инструментах – явление значительное, самобытное, богатое традициями и профессионалами исполнителями. Народно-инструментальное исполнительство требует определённых знаний, навыков, опыта и вызывает необходимость обучения и постоянного самосовершенствования.
-
Оркестровая студия – вид деятельности, способствующий формированию и развитию ключевых компетенций школьников, через взаимодействие основного и дополнительного образования 2024
В связи с новыми требования ФГОСа третьего поколения особо актуально становится деятельность ребёнка в системе дополнительного образования, в частности обучения и воспитания через искусство, которое в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания. Именно через занятия каким-либо видом искусства происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. На протяжении многих лет в Ижевской гимназии №56 реализуется образовательная технология взаимодействие основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности ребёнка, которая предполагает многообразие видов и форм деятельности, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Одним из вариантов реализации существующей технологии стала дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оркестровая студия «Озорные клавиши», в которой музицирование происходит на доступных детям русских народных инструментах, ударно-шумовых, а познание основных законов музыки на первом этапе происходит в игровой предметно-практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов.